Какие шины лучше — «Белшина» или «Росава»?

Описание

Какие шины лучше — «Белшина» или «Росава»?

Одно из главных качеств товара — его доступность. Из нее произрастает популярность, которая неизбежно заканчивается сравнением с другим, аналогичным по доступности товаром. При равенстве цен предметом спорта становится качество. В такой ситуации оказались производители шин: какая резина лучше — «Rosava» или «Belshina»?

Летние шины

При всей принципиальности соперничества «Росавы» и «Белшины» на рынках разных стран (наряду с российскими аналогами), прямых сравнительных тестов между ними либо не проводилось, либо от них не осталось документальных следов во всемирной сети. Обе покрышки попадали в журналистские исследования, но не один на один, а в пуле с другими протекторами (кроме «всесезонок»). Например, в недавнем тесте от «Автоцентра», где на легковых автомобилях испытывались летние шины типоразмера 195/65 R15 с разными рисунками. Выиграла его резина Continental ContiPremiumContact 5. Из белоцерковской линейки взяли новинку — Rosava Itegro, из белорусской — Belshina Artmotion Bel-261.

Rosava Itegro

Belshina Artmotion Bel-261

Результат

5 место

11 место, последнее

Положительные особенности, выявленные во время теста

  1. Хорошее торможение на мокром асфальте

  2. Контролируемое поведение автомобиля на сухом асфальте

  3. Высокий уровень управляемости

  1. Высокая износостойкость

  2. Устойчивость к авквапланированию при поворотах

 Зимние шины

Специалистами «Автоцентра» проводилось и аналогичное исследование класса зимних шин, — как полагается, за Полярным кругом. Справедливости ради, тест проходил на пять лет раньше, нежели эксперименты с летними покрышками. Испытывались шины с размерностью 185/65 R14, общим числом — двадцать. Но «Росава» с моделью WQ-103 представляла «липучки» европейского типа, а Бел-107 соревновалась как арктическая резина. Посему сводить их в единую таблицу — не корректно.

При этом выявленные во время испытаний характеристики от этого, конечно, не изменятся. Критериев проверки — тоже двадцать, по каждому выставляется оценка. Баллы суммируются, после чего выводится среднее арифметическое. У победителя, Nokian Hakkappeliitta 7, эта цифра равна 8.72. У «Rosava» — 6.93, «Belshina» набрала 6.61. Еще ниже оценки — были.

«Росава»:

  • Возможность выхода из начавшегося заноса на льду
  • Хорошая управляемость на высокой скорости по ледяной дороге
  • Невысокое сцепление на снегу, уход в наружную сторону поворота (то же — на асфальте)
  • В целом свойства — сбалансированные и обеспечивают безопасность при зимней езде

«Белшина»:

  • Отсутствие ламелей обеспечило провал характеристик на льду (прежде всего, по управляемости)
  • Плохой разгон, как на льду, так и на снегу
  • Благодаря жесткой боковой части шины она достойно выглядит на сухом асфальте
  • На мокром асфальте показатели весьма сбалансированные
  • На поверхности нового протектора — «волоски», требуется дополнительная обкатка

Конкуренция

Острая конкуренция между брендами «Rosava» и «Belshina» в сегменте бюджетных покрышек выходит далеко за пределы тестовых трасс. Украинский производитель обвинил белорусских коллег в демпинге и инициировал в 2010-м году введение квот по импорту продукции «Belshina» в свою страну. Старт предлагался от 450 тысяч штук в год с последующим повышением квоты. Впрочем, законодательного продолжения эта инициатива не имела, и принципы рыночной экономики возобладали.

Рыночное соперничество украинской и белорусской марок, согласно законам экономики, приводит к повышению качества продукции. Но предпочтения автовладельцев по-прежнему разделены — судя по отзывам, каждый выбирает свой вариант из этих двух, исходя из личного опыта и предпочтений.