Когда менять летнюю резину на зимнюю?
Пять простых вопросов
На вопрос «какая машина лучше?» самый точный ответ — «своя». То есть, каждый волен решать только для себя, что и когда лучше. Например, — когда нужно менять покрышки по сезону. Все бы просто, если бы от вашей езды зависела только ваша безопасность. Поскольку это не так, приходится мириться с законами. В том числе, физическими. Хотим мы того или нет, но сила земного тяготения направлена сверху вниз, а покрышки — единственная деталь автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Для начала, ответьте сами для себя на пять простых вопросов:
- На каком автомобиле вы ездите: легковом коммерческом внедорожном грузовом?
- Каков его режим эксплуатации: город/загород часто/редко быстро/размеренно?
- В каком климатическом поясе вы живете? Когда наступает холодная зима и теплая весна Продолжительность самых суровых заморозков Одинаково ли ездите зимой и летом?
- Как в вашей местности обстоят дела с дорогами? покрытие хорошее/плохое снег чистится/не чистится как с внутриквартальными дорогами?
- Какую сумму вы готовы потратить на смену шин: До 1000 гривен за покрышку До 2500 гривен свыше 2500 гривен.
А теперь примеряйте все нижеследующее на себя, исходя из логики процесса эксплуатации шин.
Физика процесса
Когда температура выше нуля по Цельсию, молекулы воды связаны между собой слабо и не могут организоваться в четкие структуры. В таком виде вода может принимать любую форму, например, форму ямы в дорожном полотне. При падении температуры ниже нуля, движение молекул замедляется, вода кристаллизуется и превращается в снег или лед. В той же яме, на той же дороге.
Сверху на яму наезжает автомобильное колесо с резиновой покрышкой. Большая ее часть — каучук, остальное — примеси. На температурные колебания она реагирует совершенно так же, только степень кристаллизации другая. Между колесом и замерзшим участком получается пятно контакта.
У холодной (сжатой) покрышки оно меньше, значит, сцепление хуже. У нагретой (расширенной), едущей по расплавленному асфальту, пятно больше, чем нужно для надежного контакта. То есть, вхолостую она сотрется быстрее. Чтобы получилось среднее решение, природа, а вслед за ней и человек, придумали зимние и летние покрышки.
Первые — лучше «прилипают» зимой, вторые — летом. Есть всесезонные шины, которые, казалось бы, решают обе проблемы одним махом. Но пока опыт подсказывает, что такое решение — от лукавого. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», — писал Александр Пушкин в поэме «Полтава». Впрочем, возможно, за пределами Полтавы это правило не работает.
Уже не рано, еще не поздно
- Сигналом к «переобуванию» автомобиля, как правило, служит переобувание человеческое. Если в кроссовках ходить уже холодновато (около пяти градусов по Цельсию и ниже), значит, пора менять летнюю резину на зимнюю.
- Впереди еще может быть бабье лето, но после октября однозначно будет ноябрь. Если вы живете не на экваторе, то с 22-го июня по 22-го декабря Солнце проходит все ниже над горизонтом. Не тешьте себя иллюзиями: зима наступит, как всегда неожиданно: сразу после осени.
- Ранняя смена с «лета» на «зиму» и запоздалая обратная замена, конечно, чреваты лишним износом. Но наверняка окупятся стоимостью смены покрышек и временем, проведенным в очереди на шиномонтаже. А то и на ремонте кузова сэкономите.
- То же — с суточными перепадами температуры, лучше «перестраховаться», как говорят военные. При мягком и резко континентальном климате днем может быть +15, а ночью — -5. Выезжать вы будете утром. Поэтому лучше ориентироваться на нижний предел.
- Сверяясь с ответами в начале статьи, подумайте, нужны ли вам шипы на резину. Они надежней на голом льду, но совершенно бесполезны на чищеной дороге. В Украине, кстати, планируется административная ответственность за использование шипов. Дескать, нет у нас таежных трактов.
Как и что выбрать?
Хитроумные ученые каждый день корпят над тем, чтобы изменить свойства тех самых примесей, который дополняют каучук в шине. А инженеры бьются над идеальным рисунком протектора. В результате выбор покрышек растет постоянно — как вширь (количество торговых марок), так и вглубь (линейка каждой модели резины). Это улучшает шансы на подбор именно «вашей» шины, но добавляет головной боли в смысле выбора таковой. Впрочем, и здесь практика остается главным критерием истины. Как и в случае с силой тяготения, некоторые правила останутся неизменными:
Покрышка должна подходить именно вашему колесу именно вашего авто.
- В комплекте должны быть пять шин (дай бог, чтобы запаска не понадобилась, но если понадобится, а ее нет — не дай бог).
- На одной оси резина должна быть одинаковой, как по модели, так и по степени изношенности (менять задние с передними можно, но сначала желательно их пометить).
- Не надо ставить на ведущую ось зимние шины, а на ведомой — оставлять летние; у вас же климатический пояс не проходит по центру базы автомобиля?
- Модель выбирайте, исходя из ответов на «пять простых вопросов».
- Определитесь с затратами: стоит ли ваша машина дешевле покрышек, бывших в употреблении, и уверены ли вы в их продавце?
- Средний скоростной режим зимой в любом случае придется снизить на 20-30 км/ч.
Внимание! В первый раз не пытайтесь проделать трюк по выбору шин в домашних условиях! Доверьтесь профессионалам из интернет-магазина Шины-Диски, а затем — скорректируйте их мнение с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
Когда менять зимнюю резину по закону?
На сегодняшний день в Украине смена летней резины на зимнюю (и наоборот) законодательно не закреплена. Все, что есть — пункт в ПДД: шины должны соответствовать сезону. На бумаге существует законопроект №4683 от 17.05.2016 — «о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». Им предполагается, что:
- Эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных.
- Запрещено использование шипованой резины в зимний период (также требования Евросоюза).
- Разрешена эксплуатация старых зимних покрышек летом — до полного расхода ресурса (нет шипов, остаточная высота протектора — не больше 3 мм).
Но это только проект, еще не проголосованный Верховной Радой. Другими словами, «силовой» ответственности за использование резины не по сезону нет — все на свой страх и риск. Но жизнь подчас выписывает штраф подороже, чем патрульный полицейский. И отвечать придется не перед судом и законом, а перед близкими людьми и родственниками. Соответственно, своевременный и правильный выбор зимних шин — проблема не только выбора, но и сохранности жизни, своей и чужой.
Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.
Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.
Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.
Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.
Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.
Часто владельцы авто сталкиваются с необходимостью очистки покрышек и дисков от загрязнений. Чистые и блестящие диски не только придают вашей машине привлекательный вид, но и служат важным элементом общей безопасности и производительности транспортного средства.
Выбор дисков — это важный этап тюнинга и обслуживания вашего автомобиля. При поиске новых моделей вы, возможно, столкнетесь с терминами «оригинальные диски» и «реплики».
Легкосплавные диски пользуются большой популярностью среди автолюбителей. Множество предлагаемых размеров и дизайнов, а также растущее число производителей делают их доступными сегодня для большинства владельцев легковых автомобилей. Помимо эстетической привлекательности, они имеют ряд других плюсов. Откройте для себя все их преимущества, купив качественные литые диски в интернет-магазине «Шины и Диски».
Давление в шинах автомобиля желательно проверять раз в месяц. Делается это с помощью специального прибора — манометра. Визуально оценить, достаточно ли накачаны покрышки, бывает сложно. Тем более, что на давление в летних и зимних покрышках оказывает влияние и температура воздуха на улице. Слишком высокое или наоборот низкое давление может привести к ухудшению управляемости и преждевременному износу резины.
Шина — одна из самых важных деталей автомобиля, на которую приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удается ездить по ровным и хорошим дорогам. Поэтому от соприкосновения колеса с препятствиями может образоваться грыжа. Под ней специалисты шиномонтажа подразумевают вздутие резины на боковой части колеса или в области протектора. После этого такую покрышку использовать крайне нежелательно. Чтобы избежать данной проблемы, следует знать причины возникновения грыж и как их обнаружить вовремя.