Асимметричные шины. Есть ли правая и левая шина?

21 июня 2016 г.
Шини-Диски

Когда конструкторы поставили перед собой цель сделать так, чтобы шины одинаково хорошо работали на мокрой и сухой поверхности, на свет появилась асимметричная резина. Эта разработка позволила оптимизировать весьма противоречивые запросы, которые предъявляют к покрышкам. С одной стороны они должны иметь наибольшую наружную степень сцепления с сухой дорогой, а с другой — необходимо обладать эффективной аквадренажной системой, а еще быть тихими и износостойкими.

Асимметричные шины

Универсальность

Чтобы обеспечить наибольшую универсальность, асимметричная шина разделяется продольно на две части. Внешняя и внутренняя сторона шины различается рисунком и составом резины:

  1. Внутренняя сторона шины имеет большее число канавок. Область отвечает за противодействие аквапланированию путём эффективного отведения воды из-под колеса и обеспечивает на старте и торможении стабильность усилий.
  2. Внешняя наружная сторона шины отличается более ровной поверхностью, чтобы сохранить хорошую маневренность. Изготовлена из более жесткой резины, улучшающей эксплуатационные свойства при скоростных поворотах.

Типы асимметричных шин

Шины ассиметричных моделей производятся в двух разных дизайнах: ненаправленный и направленный. Каждый вид специально разрабатывался для эксплуатации резины в определенных условиях. Учитывайте, что не всегда можно визуально определить ассиметричные шины, некоторые модели показывают наружную неодинаковость рисунка протектора только при внимательном изучении.

Выбирая асимметричную модель внутренней резины, умейте разбираться в особенностях их применения:

  1. Ненаправленный дизайн проектора. Такие шины хорошо стабилизируют ход машины при высоких скоростях. В подобных моделях как внутренняя, так и внешняя сторона протектора обеспечивает максимально качественный контакт резины с поверхностью дороги, что создает курсовую устойчивость автомобиля и повышает показатели износостойкости моделей. Такие шины лучше ставить для использования на дорогах с грунтовым покрытием.
  2. Направленный рисунок создает идеальные условия для безопасного передвижения авто по влажной дороге. Такой ассиметричный узор обеспечивает лучший внутренний водоотвод с точки контакта колеса с дорогой. Благодаря скошенным канавкам дренажа и ламелей производится быстрый водоотвод влаги.

Все шины ассиметричного дизайна универсальны и могут сочетать и лучшие свойства покрышек с классического, симметричного производства. Например, от моделей с V-образным наружным дизайном протектора они взяли отличные показатели курсовой устойчивости, ускоренного внутреннего вододренажа. Это обеспечило им стабильный и устойчивый ход машины на влажной трассе и повышенные показатели защиты колес от аквапланирования.

Асимметричные шины

Плюсы и минусы асимметричных шин

Ассиметричный дизайн протектора увеличивает сложность в изготовлении подобных шин, что влияет и на их себестоимость. Такие модели намного дороже в ценовых показателях. Учитывая, что подобные шины также требуют и особенных умений в их монтаже, многие автовладельцы не видят смысла тратиться на такую резину и не хотят ее ставить, предпочитая в использовании классические проекторы.

Но стоит учитывать, что ассиметричные шины обладают рядом преимуществ, которые несвойственные стандартной резине:

  1. Высокая степень курсовой устойчивости. Это особенно актуально при передвижении авто на крутых скоростных поворотах — возможность заноса машины в этом случае сводится к нулю.
  2. Прекрасная информативность. Ассиметричный наружный проектор четко направляет машину в сторону поворота руля. Это обеспечивает высокий уровень безопасности, что особенно важно для новичков, которые теперь могут четко предугадать траекторию пилотирования.
  3. Отличные параметры управляемости машины. Ассиметричный проектор способен противостоять даже значительному перегрузу и независимо от дорожных условий обеспечивает машине максимально надежное внутреннее сцепление с трассой.
  4. Универсальность, ведь асимметричные покрышки можно устанавливать практически на любую модель колеса. При монтаже от водителя потребуется только четко контролировать расположение внутреннего и внешнего борта.

Помните, что все заявленные плюсы асимметричные покрышки показывают только при условии их правильного монтажа. Если такое колесо устанавливается неграмотно, то его использование принесет только вред как машине, так и водителю. Поэтому при необходимости ставить на авто ассиметричные шины лучше обращаться за помощью к услугам квалифицированных мастеров из СТО.

Как правильно установить асимметричную шину? Правое и левое колесо?

На асимметричной резине есть специфическая маркировка. Отмечена надписями внутренняя («Inside») и внешняя («Outside») сторона покрышек. Соответственно нужно правильно ставить шины на диск. После установки, колеса можно менять в любом порядке между сторонами и осями автомобиля.

Внимательные водители наверняка замечали, что, при установке асимметричной резины, рисунок смотрит в противоположные стороны. Возникает закономерный вопрос: возможно, существуют правые и левые шины, которые должны быть симметричны и их нужно ставить именно так? Нет, все отлично, так и должно быть!

Еще на стадии внедрения в начале 2000-х у торговой марки Nokian, действительно, были шины правые и левые. Это не только усложнило процесс производства, но и доставляло неудобства для покупателей и продавцов, а реального эффекта от такой реализации не было. Поэтому от идеи выпуска правых и левых шин отказались.

Однако возникает резонная догадка: получается, что работа правой шины отличается от левой резины?

Да, различия заключаются в направлении отвода воды, либо вперед, либо назад. Многочисленные тесты мировых производителей показали, что на управляемости шины такая конструкция не влияет.

Позаимствованные у автоспорта асимметричные покрышки по праву считаются наилучшим вариантом для любого автомобиля. Уже сейчас найти летние шины с направленным рисунком протектора проблематично, так как большинство производителей, в том числе и бюджетных, выпускают асимметричные шины. Почему? Все просто - они обладают более сбалансированными характеристиками. В нашей следующей статье можно прочитать, как правильно выбрать летние шины

 

Популярные вопросы об асимметричных шинах

1️⃣ Что такое асимметричная шина?

Асимметрическая резина - шины на которых рисунок протектора отличается на внешней и внутренней сторонах беговой дорожки. На боковой стенке колеса обозначены следующие надписи: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards».

2️⃣ Чем отличаются симметричные шины от асимметричных?

Шины с асимметричным рисунком протектора отличаются от симметричных шин не только «несимметричным» протектором, но и боковыми стенками шины. Асимметричная резина имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Наружная боковая стенка шины более плотная, чем внутренняя.

3️⃣ Какой стороной ставить ассиметричные шины?

В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на обод в другом направлении, когда колесо устанавливается справа налево (и наоборот). В конце концов, внешняя сторона асимметричной шины, установленной на диске, всегда будет оставаться внешней, когда колесо устанавливается слева и справа.

4️⃣ Как определить правую и левую шину?

Посмотрите на боковину - если там написано "inside" (внутри) и "outside" (снаружи) значит резина несимметричная. Поэтому используйте эту маркировку в качестве ориентира и следите за тем, с какой стороны ставить шину.
Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
4,3 1 отзыв
Комментарии
Добавить комментарий
Андрій
16 февраля 2023
Це все відмовки!!! Фізика речей така, що пороги портяться по різному і це не з причини поперечного ухилу дороги. Лівий порог завжди дорожчий, як і крила кузову, - і все це зліва в першу чергу виходить з ладу, так як підіймається весь бруд до кузову по різному. Виробнику легше позбавити себе клопоту та й все)
Показать еще
Читать также
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины
09.04.2024
Шини-Диски
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины

Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.

Обзор популярных шин для электромобилей
05.04.2024
Шини-Диски
Обзор популярных шин для электромобилей

Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы. 

Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ
03.04.2024
Шини-Диски
Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ

Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.

"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.