Подсказки для правильного выбора колесных дисков

22 мая 2017 г.
Шини-Диски

Колеса машины немаловажная деталь, которая может существенно улучшить характеристики автомобиля или сделать передвижение на нем крайне дискомфортным. Именно поэтому водители уделяют поиску идеальных покрышек немало времени. Помимо резины автомобильное колесо включает металлическую кольцевую деталь – колесный диск. И если раньше у отечественного покупателя выбор был невелик, включал всего четыре варианта, то сейчас велика вероятность растеряться среди предлагаемого ассортимента.

Сегодня мы попробуем разобраться в основных характеристиках дисков, уделим внимание обязательным параметрам, которые надо соблюдать и подскажем, где можно проявить желание поэкспериментировать.

Материал диска

В зависимости от материала диски делятся на:

  • Штампованные стальные. Это дешевые, прочные изделия, которые переносят агрессивную эксплуатацию и легко поддаются ремонту. Минусами можно назвать подверженность коррозии и большую массу, которая ухудшает плавность хода и управляемость транспортного средства.  Диски подойдут для передвижения за пределами ровных городских дорог и рекомендуются для водителей новичков.
  • Легкосплавные (алюминий, титан, магний) – имеют небольшой вес, что сразу улучшает управляемость, снижает расход горючего и повышает комфорт. Увеличивают срок эксплуатации подвески и охлаждают тормозной механизм. Эффектный внешний вид в комплексе с другими достоинствами делает их мечтой любого водителя, но высокая стоимость часто останавливает покупателей.

Группа легкосплавных дисков изготавливается разными способами:

При помощи отливки. Литые изделия стоят меньше других видов из-за хрупкости. Они не переносят серьезной нагрузки и при сильных ударах ломаются без возможности восстановления. Подойдут для высокоскоростной езды.
Путем отливки и раскатки обода – катанные диски. По стоимости и прочности представляют средний сегмент легкосплавных изделий.
С использованием техники отливки под давлением – кованые диски. Они  более прочные и при ударе не разрушаются, а гнутся. Устойчивы к коррозии, достаточно легкие. Самыми главными недостатками являются высокая стоимость и ограниченный модельный ряд.
Несколько деталей соединяются вместе у обода болтами – сборные диски. Кроме эффектной внешней конструкции преимуществ перед цельными литыми изделиями не имеют.

Центр диска –  верный показатель вероятности установки на авто

Именно конструкция центральной части подскажет, можно ли установить колесо на ступицу. При покупке обратите внимание на следующие значения:

  • Количество пазов в диске под шпильки или болты. Число варьируется от 3 до 9 штук.
  • PCD – показатель диаметра окружности, на которой сделаны отверстия.
  • DIA – диаметр в колесном диске центрального отверстия.
  • ET – вылет диска.

Для подбора первых двух параметров придется свериться с инструкцией завода-изготовителя, поскольку они должны соответствовать рекомендациям.

Обратите внимание! Параметр PCD не всегда указан на изделии. Измерение диаметра расположения отверстий можно произвести, если известно количество отверстий и расстояние между дальними гайками и болтами. При наличии 4 болтов (гаек) диаметр окружности составляет расстояние между противоположными элементами. На диске с 5 болтами следует измерить расстояние между любыми не соседствующими болтами и умножить на коэффициент 1,051.

Диаметр окружности диска

Значение диаметра центрального отверстия допускает больший показатель. В этом случае консультанты предлагают приобрести специальные кольца-насадки, которые компенсируют разницу.

Вылетом колесного диска называется расстояние между поверхностью, которая прилегает к ступице машины и плоскостью симметрии обода. От величины вылета зависит устойчивость и легкость управления транспортным средством. Чем меньше это значение, тем больше колея машины. Колесо немного выступает из арки авто.

На схеме показаны вылеты с отрицательным, нейтральным и положительным значением.

Вылет колесного диска

Меньший вылет при широко посаженных колесах потребует возрастания усилий на рулевых колесах и повысит нагрузку на подшипники ступицы. Если вылет увеличен, то колесо смещается внутрь арки и при поворотах или усиленной работе подвески будет задевать некоторые комплектующие машины, чем вызовет преждевременный износ и повреждения.

Поэтому, выбирая новые диски отклонение от штатного значения вылета не должно превышать 3-5 мм в любую сторону.

Характеристики диаметра и ширины обода – есть, где разгуляться

Именно эти два значения могут подвергаться тюнингу за счет уменьшения или увеличения размера резиновой части колеса.

  • Диаметр обода – параметр, который измеряется в дюймах и соответствует посадочному диаметру резины. Существуют модели с диаметром  от 10 до 22 дюймов, а чаще всего покупают модели от 13 до 16 дюймов.
  • Ширина обода – расстояние между двумя краями диска также исчисляется в дюймах. Ширина должна быть на 25-30% меньше ширины профиля покрышки.

Чаще всего любители тюнинга стараются увеличить ширину и посадочный диаметр диска. Для того чтобы вместить увеличенный диск в арку приобретают низкопрофильную резину. Преимущества таких колес очевидны – во-первых привлекательный внешний вид, напоминающий колеса спортивных болидов, во-вторых, улучшенная управляемость , повышенные скоростные возможности, сцепные параметры и курсовая устойчивость.

Но не забывайте о ГОСТе на глубину выбоин и ям на отечественных дорогах. В Украине яма глубиной 4 см является допустимой для городских дорог, чем активно пользуются наши коммунальщики. Если вы попадете в такую выбоину, то никто не понесет ответственности за повреждение вашего авто.

Как можно варьировать с размерностью дисков? Возьмем, например, автомобили Hyundai, штатный диаметр дисков которых составляет 15 и 16 дюймов. Установив 18 дюймовую конструкцию, например, с резиной 215/35 R18 образуется зазор посадочной поверхности покрышки с дорогой всего 75 мм. Заплатить за улучшенную производительность придется повышенным риском повреждения борта при попадании даже в небольшую яму.

Альтернативой будет установить диски меньшего размера, и укомплектовать колесо шинами большего диаметра. Стоить такой комплект будет дешевле и порадует пассажиров и водителя мягкостью хода. Самое главное не переусердствовать с уменьшением размера, чтобы не задевалась тормозная система. Шасси Hyundai Solaris позволит уменьшить автодиски до 14 дюймов, обеспечив более высокой резиной плавность хода, сравнимую с Рено Логан.

Диски для шин с низким профилемДиски для обычных шин
18-дюймовые диски14-дюймовые диски 

Эксперименты можно проводить и с кроссоверами. К примеру, сошедший с конвейера Nissan X-Trail, предполагает штатные 17 или 18 дюймовые диски. Воспользовавшись 16 диаметром, владелец получит автомобиль с ярко выраженными внедорожными свойствами. Приобретение 20 диаметра приведет к повышению спортивных характеристик.

Взаимозаменяемость колесных дисков у разных производителей

Прародителем Жигулей была итальянская модель FIAT-124, которая предполагала использование дисков с отверстиями под крепежи 98 мм. Этот размер надолго стал шаблоном для всех марок ВАЗ, исключая Оку и Ниву. Постепенно увеличивался лишь посадочный диаметр с 13 до 14 дюймов. Однако для самых новые моделей Грант, Приоры и Калины и сейчас оставили штатный 4х98.

Примеры показывают, что автовладелец ВАЗ-2101 может установить запасное колесо на Калину или Приору. Небольшие несоответствия есть, но до первого шиномонтажа автомобиль дотянет.

Применение платформы В0 породило новое поколение автомобилей ВАЗ с размером 4х100, яркими представителями которого стали Largus, XRAY и Веста. Эту же размерность предполагали старые модели VW, Opel, Daewoo и Chevrolet. Logan 1 и 2 поколения также имеют эту размерность.

Элементы крепежа

Для надежного крепежа колесного диска предполагается увеличение числа болтов и гаек. Современные тенденции склоняются к применению пяти и больше болтов даже на малолитражках. Крепежные элементы имеют сферическую плоскую или коническую форму прижимной части. Диаметр резьбы снаружи составляет от 12 до 14 мм с соответственным шагом от 1.25 до 1.5 мм. Надежно закрепить крепежи можно на 5-6 оборотов. Большее количество оборотов способствует задеванию болтами тормозных элементов.

В таблице ниже мы собрали в группы самые популярные марки авто, у которых совпадают характеристики креплений:

PCD

Автомобиль

Примечания
4x100Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault Logan

Легковые модели ВАЗ комплектуются колесами многих моделей, которые изготавливаются на платформе ВО: Renault Logan, Nissan Almera или Sandero и их разновидности. С новых ВАЗов можно заменить Логанами и наоборот. Solaris и Vesta также подходят для ВАЗа, но не взаимозаменяемые с ним из-за большего размера центрального отверстия.

5x100Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Fabia

Полностью взаимозаменяемы

5x114.3Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-TrailHyundai и Kia имеют центральное отверстие 67,1 мм, подходят для всех моделей в группе, но заменяемы только друг с другом. Renault и Nissan имеют ЦО 66,1, а Suzuki — 60,1. Меньшее отверстие на ступицу надеть нельзя!
4x108Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М—2141

Современные модели Peugeot и Citroen предполагают унифицированную разболтовку, как и у М-2141. Однако у Москвича больше диаметр ЦО.

4x98ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 Ода

Классические Жигули станут донором для более поздней модификации ВАЗ до объединения с Renault-Nissan.

5x139.7УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 Нива

Лада 4х4 и Шевроле Нива становятся донорами друг друга. Временно на эти авто можно установить диски от УАЗ, но не наоборот. 

 

Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
5 1 оценка
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Читать также
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины
09.04.2024
Шини-Диски
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины

Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.

Обзор популярных шин для электромобилей
05.04.2024
Шини-Диски
Обзор популярных шин для электромобилей

Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы. 

Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ
03.04.2024
Шини-Диски
Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ

Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.

"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.