Какая резина лучше — «липучка» или шипы?
Выбор в современном обществе потребления — чуть ли не самая большая проблема. Особенно, если выбирать приходится между хорошим и очень хорошим. Например, какая зимняя резина лучше — шипы или липучка.
Шипы против шипов
Прежде чем заниматься сравнением разных видов зимних шин, давайте разберемся с внутревидовыми особенностями. Шипованые покрышки друг от друга отличаются, прежде всего, количеством шипов. Для наглядности рассмотрим эксплуатацию в жестких зимних условиях, каковые нам предоставляет природа Скандинавии. Кстати, скандинавские страны законодательно запретили шиповать резину более чем 96-ю шипами.
Впрочем, марка Nokian обошла закон при изготовлении модели Hakkapeliitta 8 — на ней стоят 190 шипов. Дело в том, что во время испытаний (400 проездов по эталонной плите) эти шины показали тот же результат по разрушению поверхности, что и «законопослушные».
По идее, такие покрышки должны показать лучшие отзывы по тестам, чем, например, 96-шиповые Gislaved Nord Frost 100. Журналисты из финского издания «Tuulilasi» как раз решили столкнуть такие шины. Вот, что в результате.
- По управляемости Nokian победили, но с минимальным преимуществом — большее количество шипов компенсировалось их меньшим размером
- На мокром асфальте многошиповки показали худший результат по тормозному пути и очень сильно шумели
- По скорости малошипованные шины проиграли Nokian, но всего около секунды
- Первое место заняли протекторы Hakkapeliitta 8, с незначительным отрывом
Что касается цен на две означенные резины, то Hakkapeliitta 8 стоит приблизительно на треть дороже, чем Gislaved Nord Frost 100.
«Липучки» против шипов
Фрикционные покрышки (они же «липучки») бывают двух видов — скандинавские и европейские. Всесезонный вариант в данной дискуссии вынесем за скобки. Первые предназначены для суровых зимних условий эксплуатации в районе Полярного Круга. Вторые используются в более теплых странах с мягкой зимой. Соответственно, скоростной режим арктических шин ниже европейских. Сравнивать с шипованой резиной есть смысл именно арктические шины, поскольку легче подобрать для них равные условия для испытаний — снег и лед, в то время как на асфальте, понятное дело, выгодней будут вести себя европейские покрышки.
Специалисты из другого финского журнала, «Tekniikan Maailma» провели серию таких тестов. Результаты получились местами ожидаемыми, местами парадоксальными:
- при торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (АБС) результаты почти равные, некоторые модели с шипами выступили даже сильнее фрикционных шин;
- при маневре «переставка» на сухом асфальте (разгон, объезд препятствия, возвращение на прежний курс) оба типа шин показали одинаковые результаты — около 60 км/ч;
- на снежной трассе нешипованные покрышки разгонялись до 50 км/ч на секунду быстрее;
- тот же временной показатель в пользу фрикционных шин при прохождении извилистой снежной трассы;
- «нешиповки» теряют сцепление на шуге приблизительно на 1км/ч позже, чем шипованые колеса;
- на ледяной дороге — полное превосходство шипов: по тормозному пути, времени разгона и прохождению извилистой трассы;
- по уровню шума лучшими были «липучки».
Тем автомобилистам, кому эти результаты показались сенсационными, напомним, что шипованая резина не упирается в асфальт шипами. Они «вдавливаются» в покрышку под весом автомобиля, образуя пятно контакта, приблизительно одинаковое по площади с нешипованными аналогами. На ледяном покрытии шипы вгрызаются в поверхность, разрушая ее под тем же весом машины.
Торможение на льду
- Шиповка: шипы проникают в лед, обеспечивая дополнительное сцепление. Это делает торможение на льду более эффективным.
- «Липучка» (шины бесшипные): липкий состав протектора лучше сцепляется со льдом, но без технических помощников, как у шипов, торможение может быть менее эффективным.
Торможение на снегу
- Шиповка: шипы помогают пробиваться через снежный слой, обеспечивая сцепление. Это полезно при торможении на глубоком снегу.
- «Липучка» (автошины бесшипные): липкая резина также обеспечивает хорошее сцепление на снегу. Разница между двумя типами резины может быть менее заметной.
Торможение на асфальте
- Шиповка: на асфальте шипы могут увеличивать сопротивление качению, что снижает эффективность торможения.
- «Липучка» (автошины бесшипные): липкая резина обеспечивает хорошее торможение на асфальте без дополнительного сопротивления.
Шум и комфорт
- Шипованная резина: шипы создают дополнительный шум при движении, что может раздражать водителя, пассажиров и окружающих.
- «Липучка» (автошины бесшипные): шины без шипов обычно обеспечивают более тихий и комфортный ход.
Выбор между этими двумя видами резины для зимы зависит от условий эксплуатации и индивидуальных предпочтений. В условиях города с преобладанием асфальтированных дорог шины-липучки могут быть предпочтительнее из-за более комфортного, тихого вождения. Однако, если важна максимальная эффективность на глубоком снегу и льду, более подходящим выбором может быть шипованная резина. Важно учесть различия и принять решение, основанное на собственных потребностях и стиле вождения.
Что лучше — шипы или «липучка»?
Ответ: смотря где и при какой температуре. При 20 градусах холода шипы, во-первых, не справляются с задачей, «уходя» в покрышку, как на асфальте. Во-вторых, сама резина становится более жесткой, пятно контакта уменьшается, независимо от рисунка протектора.
В современном городе — лучше не шиповать шины, на льду — лучше применять шипованую резину. Последнюю можно сравнить с медицинской страховкой: здоровый платит на тот случай, если заболеет. А может и не заболеть, но деньги никто не вернет. Можно и в городе с чищеными дорогами «липучками» попасть на ледяной участок, «попав» одновременно на кузовной ремонт. Шипы бы на таком участке очень пригодились, но больше — нигде.
И не забывайте, что в Верховной Раде лежит проект закона №4683, которым предполагается полный запрет на использование шипованых покрышек в Украине.
Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.
Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы.
Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.
Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.
Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.
Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.
Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.
Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.
Часто владельцы авто сталкиваются с необходимостью очистки покрышек и дисков от загрязнений. Чистые и блестящие диски не только придают вашей машине привлекательный вид, но и служат важным элементом общей безопасности и производительности транспортного средства.
Выбор дисков — это важный этап тюнинга и обслуживания вашего автомобиля. При поиске новых моделей вы, возможно, столкнетесь с терминами «оригинальные диски» и «реплики».