Когда менять резину?

Описание

Чтобы понять, когда нужно менять зимние шины на летние, полезно будет разобраться, почему это делается. В химический состав зимней резины входят следующие элементы:

  • каучуковая смесь — основа покрышки, делающая ее упругой;
  • сажа — придает прочность и износостойкость, способствует соединению молекул при вулканизации;
  • кремниевая кислота — улучшает сцепление протектора с дорогой;
  • масла и смолы — вспомогательные компоненты, смягчители, влияющие на жесткость покрышки;
  • сера — связующий полимерный компонент;
  • катализаторы вулканизации — оксиды и кислоты, которые регулируют процесс вулканизации при высокой температуре;
  • экологические элементы — снижают выброс углекислого газа в атмосферу, уменьшают сопротивление качению.

Полку химических и физических добавок в покрышке прибывает чуть ли не каждый день. Ученые шпигуют резину микрогранулами вместо шипов, фрикционные шины у них уже повторяют поверхность пятна контакта, а ламели конструкционно снабжаются механизмом блокировки. Поле для деятельности огромное, но основные его всходы можно описать так.

Состав летней резины позволяет ей быть тверже, поскольку работать без деформации ей нужно при высокой температуре (не плавиться). Соответственно, при снижении температуры она затвердевает, отчего тормозной путь автомобиля увеличивается, иногда в два раза.

Зимняя резина — более мягкая, поэтому на морозе не дубеет, а сохраняет эластичность и лучшее сцепление с полотном. А стало быть, летом она «расплывется» и быстро сотрется. Потому два раза в год покрышки нужно менять — в первую очередь, ради безопасности, во вторую — из соображений экономии (на самих протекторах или ремонте кузова).

Когда нужно менять шины?

когда менять резину

Менять летнюю резину на зимнюю нужно по рекомендации ее изготовителя. Эти рекомендации между собой отличаются не сильно. Производители пишут, что смена предполагается при среднесуточной температуре воздуха 5-7 градусов по Цельсию. Например, если днем на градуснике +10, а ночью — 0, значит, наступило самое время.

В наших широтах это, как правило, конец октября или начало ноября. Законодательно прописанной привязки по времени смены шин в Украине нет, но добросовестным автовладельцам можно ориентироваться на начало отопительного сезона (обратная замена — его окончание). Впрочем, временной люфт можно сместить чуть ближе к началу октября. Как поется в песне, «и у меня на это пять причин».

  1. Износ зимней резины при теплой погоде не столь значителен по сравнению с износом зимней летом
  2. Небольшие очереди в автосервисах шиномонтажа
  3. Как следствие — ниже цены на услугу «переобувания» (по этой же причине зимние шины лучше покупать летом)
  4. Более широкий выбор покрышек в магазинах
  5. Полная уверенность в том, что встав с утра, вам не придется шагать на работу по первому льду пешком.

Наказывать за несвоевременную смену шин украинская полиция пока не может. В правилах дорожного движения сказано только, что автомобиль должен быть «обут» по сезону. Но задокументировать ДТП с вашим участием полицейские могут вполне.

Как это делается в Европе

сезонная замена шин

Правила Евросоюза — это не самоцель. Стремиться к ним нужно не из-за мифической ассоциации, а просто потому, что так удобнее и безопаснее жить. Более того, учитывая политический вектор, в недолгом времени многие украинские законы будут адаптированы под европейские. То есть, неплохо бы знать, что ждет автомобилистов с точки зрения смены шин.

В Германии с 2006-го года существует закон, по которому владельцы сами обязаны следить за правильным подбором резины. Вроде бы — наша ситуация. Но нет — приблизительно с ноября немецкие полицейские внимательно присматриваются к покрышкам стоящих на парковках авто. В случае замеченного нарушения, выписывают штраф в 40 евро и ставят штрафной балл в центральный реестр нарушений ПДД.

Стоимость смены одного колеса в сервисе составляет порядка десяти евро, это без снятия резины с дисков. Хранение покрышек на том же сервисе стоит 20 евро/колесо за сезон, причем в день замены они сами отвозят клиента на работу, «переобувают» его машину и подгоняют ее туда, где оставили клиента. Счет приходит по почте несколько позже.

Страховой случай

Там же, в Германии, в случае аварии, причиной которой стала неправильная шина, страховая фирма вполне может отказать автовладельцу в возмещении ущерба по системе «каско». Вот в этом вопросе мы уже догнали наших европейских соседей:

  • Отечественные страховые компании облегчили выбор даты по смене резины, потому что во многих договорах сейчас прописывают конкретное число, предназначенное для этой операции
  • Иные из них пошли по другому пути: описали в договоре температуру, при которой нужно менять шины — нужно, чтобы три ночи она держалась на нулевой отметке. Ориентируются на официальные отчеты Гидрометцентра
  • Есть и вариант урезания выплат наполовину для тех клиентов страховых компаний, которые поехали на машине по первому снегу, не сменив резину. Здесь, опять же, гарантом выступает гидрометеорологический центр Украины.
  • Санкции за нарушение вышеозначенных пунктов, написанных, как правило, мелким шрифтом, могут быть разными — от значительного сокращения выплаты до отказа от выплаты вообще, в зависимости от формулировки.

Когда менять летнюю резину на зимнюю 

замена шин весной и осеньюИ у этой смены сезона четкой временной грани нет. Рекомендуется переходить на летнюю «обувь», когда по ночам температура воздуха станет плюсовой. Но, опять же, риск в случае «липучки» лежит только в области лишнего износа покрышек. Шипованая резина на сухом асфальте изнашивается значительно больше, поэтому затягивать с ее сменой весьма затратно. Более надежный, но и более дорогой вариант — купить на время перехода комплект всесезонных шин. Впрочем, из-за нечастого использования этот комплект и прослужит максимально долго.