Когда менять резину?
Чтобы понять, когда нужно менять зимние шины на летние, полезно будет разобраться, почему это делается. В химический состав зимней резины входят следующие элементы:
- каучуковая смесь — основа покрышки, делающая ее упругой;
- сажа — придает прочность и износостойкость, способствует соединению молекул при вулканизации;
- кремниевая кислота — улучшает сцепление протектора с дорогой;
- масла и смолы — вспомогательные компоненты, смягчители, влияющие на жесткость покрышки;
- сера — связующий полимерный компонент;
- катализаторы вулканизации — оксиды и кислоты, которые регулируют процесс вулканизации при высокой температуре;
- экологические элементы — снижают выброс углекислого газа в атмосферу, уменьшают сопротивление качению.
Полку химических и физических добавок в покрышке прибывает чуть ли не каждый день. Ученые шпигуют резину микрогранулами вместо шипов, фрикционные шины у них уже повторяют поверхность пятна контакта, а ламели конструкционно снабжаются механизмом блокировки. Поле для деятельности огромное, но основные его всходы можно описать так.
Состав летней резины позволяет ей быть тверже, поскольку работать без деформации ей нужно при высокой температуре (не плавиться). Соответственно, при снижении температуры она затвердевает, отчего тормозной путь автомобиля увеличивается, иногда в два раза.
Зимняя резина — более мягкая, поэтому на морозе не дубеет, а сохраняет эластичность и лучшее сцепление с полотном. А стало быть, летом она «расплывется» и быстро сотрется. Потому два раза в год покрышки нужно менять — в первую очередь, ради безопасности, во вторую — из соображений экономии (на самих протекторах или ремонте кузова).
Есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?
За езду на летней резине зимой штраф не предусмотрен. Штрафуют в Украине только за эксплуатацию колес, не отвечающих критериям, указанным в п. 31.4.5 ПДД и статье 121 КУоАП.
Когда нужно менять шины?
Менять летнюю резину на зимнюю нужно по рекомендации ее изготовителя. Эти рекомендации между собой отличаются не сильно. Производители пишут, что смена предполагается при среднесуточной температуре воздуха 5-7 градусов по Цельсию. Например, если днем на градуснике +10, а ночью — 0, значит, наступило самое время.
В наших широтах это, как правило, конец октября или начало ноября. Законодательно прописанной привязки по времени смены шин в Украине нет, но добросовестным автовладельцам можно ориентироваться на начало отопительного сезона (обратная замена — его окончание). Впрочем, временной люфт можно сместить чуть ближе к началу октября. Как поется в песне, «и у меня на это пять причин».
- Износ зимней резины при теплой погоде не столь значителен по сравнению с износом зимней летом
- Небольшие очереди в автосервисах шиномонтажа
- Как следствие — ниже цены на услугу «переобувания» (по этой же причине зимние шины лучше покупать летом)
- Более широкий выбор покрышек в магазинах
- Полная уверенность в том, что встав с утра, вам не придется шагать на работу по первому льду пешком.
Наказывать за несвоевременную смену шин украинская полиция пока не может. В правилах дорожного движения сказано только, что автомобиль должен быть «обут» по сезону. Но задокументировать ДТП с вашим участием полицейские могут вполне.
Как это делается в Европе
Правила Евросоюза — это не самоцель. Стремиться к ним нужно не из-за мифической ассоциации, а просто потому, что так удобнее и безопаснее жить. Более того, учитывая политический вектор, в недолгом времени многие украинские законы будут адаптированы под европейские. То есть, неплохо бы знать, что ждет автомобилистов с точки зрения смены шин.
В Германии с 2006-го года существует закон, по которому владельцы сами обязаны следить за правильным подбором резины. Вроде бы — наша ситуация. Но нет — приблизительно с ноября немецкие полицейские внимательно присматриваются к покрышкам стоящих на парковках авто. В случае замеченного нарушения, выписывают штраф в 40 евро и ставят штрафной балл в центральный реестр нарушений ПДД.
Стоимость смены одного колеса в сервисе составляет порядка десяти евро, это без снятия резины с дисков. Хранение покрышек на том же сервисе стоит 20 евро/колесо за сезон, причем в день замены они сами отвозят клиента на работу, «переобувают» его машину и подгоняют ее туда, где оставили клиента. Счет приходит по почте несколько позже.
Требования стран Евросоюза к установке зимних шин, шипов и цепей противоскольжения
В каждой стране, входящей в ЕС, существуют собственные требования к срокам замены шин, использования шипов и цепей.
Латвия
«Обувать» в зимнюю резину с 1.12 до 1.03 обязательно все автомобили общей массой до 3,5 тонны. Шипованная резина может использоваться в период 01.10–01.05. Цепи не требуются.
Германия
Обязательно: «переобувать» авто с 1 декабря, ездить по гололеду и снегу на резине, отвечающей требованиям ЕС № 92/23/EWG. Цепи разрешены только на дорогах с соответствующим дорожным указателем.
Эстония
Зимняя резина рекомендуется с 1 декабря по 28 февраля, шипованная — 01.11–01.05. (для авто до 3,5 т), цепи не обязательны.
Австрия
Зимняя «обувь» обязательна с 01.11 по 15.04. Цепи противоскольжения — на дорогах с соответствующим дорожным знаком, покрышки с шипами разрешаются на авто массой до 3500 кг.
Финляндия
Зимняя резина обязательна с 01.12 по 28.02, шипованные шины можно обувать с 01.11 до 31.03, цепи одевать необязательно.
Чехия
На дорогах с соответствующим знаком необходимо ездить на «переобутых» авто в период 01.11–01.04, покрышки с шипами запрещены, цепи обязательны при наличии соответствующего дорожного знака.
Словения
Зимний комплект обязателен 15.11–15.03 (авто до 3,5 т). Допускается езда на летней резине с цепями противоскольжения. Шиповки запрещены.
Румыния
Зимние шины обязательны с 01.11 до 31.03. Шипы запрещены. Цепи рекомендуются при соответствующих погодных условиях.
Польша
Запрещается въезд в страну на шипованных покрышках. Комплект зимних колес рекомендуется при ухудшении погоды. Одевать цепи необходимо только на дорогах с соответствующим знаком.
Страховой случай
Там же, в Германии, в случае аварии, причиной которой стала неправильная шина, страховая фирма вполне может отказать автовладельцу в возмещении ущерба по системе «каско». Вот в этом вопросе мы уже догнали наших европейских соседей:
- Отечественные страховые компании облегчили выбор даты по смене резины, потому что во многих договорах сейчас прописывают конкретное число, предназначенное для этой операции
- Иные из них пошли по другому пути: описали в договоре температуру, при которой нужно менять шины — нужно, чтобы три ночи она держалась на нулевой отметке. Ориентируются на официальные отчеты Гидрометцентра
- Есть и вариант урезания выплат наполовину для тех клиентов страховых компаний, которые поехали на машине по первому снегу, не сменив резину. Здесь, опять же, гарантом выступает гидрометеорологический центр Украины.
- Санкции за нарушение вышеозначенных пунктов, написанных, как правило, мелким шрифтом, могут быть разными — от значительного сокращения выплаты до отказа от выплаты вообще, в зависимости от формулировки.
Что будет, если не менять зимние шины вовсе?
На фрикционной резине можно ездить круглый год. Летом она может быстрее изнашиваться, но полностью безопасна при движении. Штрафуют только в случае серьезного ухудшения ее состояния.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
И у этой смены сезона четкой временной грани нет. Рекомендуется переходить на летнюю «обувь», когда по ночам температура воздуха станет плюсовой. Но, опять же, риск в случае «липучки» лежит только в области лишнего износа покрышек. Шипованая резина на сухом асфальте изнашивается значительно больше, поэтому затягивать с ее сменой весьма затратно. Более надежный, но и более дорогой вариант — купить на время перехода комплект всесезонных шин. Впрочем, из-за нечастого использования этот комплект и прослужит максимально долго.И у этой смены сезона четкой временной грани нет. Рекомендуется переходить на летнюю «обувь», когда по ночам температура воздуха станет плюсовой. Но, опять же, риск в случае «липучки» лежит только в области лишнего износа покрышек. Шипованая резина на сухом асфальте изнашивается значительно больше, поэтому затягивать с ее сменой весьма затратно. Более надежный, но и более дорогой вариант — купить на время перехода комплект всесезонных шин. Впрочем, из-за нечастого использования этот комплект и прослужит максимально долго.
Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.
Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.
Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.
Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.
Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.
Часто владельцы авто сталкиваются с необходимостью очистки покрышек и дисков от загрязнений. Чистые и блестящие диски не только придают вашей машине привлекательный вид, но и служат важным элементом общей безопасности и производительности транспортного средства.
Выбор дисков — это важный этап тюнинга и обслуживания вашего автомобиля. При поиске новых моделей вы, возможно, столкнетесь с терминами «оригинальные диски» и «реплики».
Кованые и литые диски изготавливаются почти из одного и того же сплава, но с применением разных технологий. В итоге получаются два вида отличных по характеристикам изделий. Кованые модели пользуются большой популярностью среди водителей. Разберемся, в чем их преимущества и недостатки.
Шина — одна из самых важных деталей автомобиля, на которую приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удается ездить по ровным и хорошим дорогам. Поэтому от соприкосновения колеса с препятствиями может образоваться грыжа. Под ней специалисты шиномонтажа подразумевают вздутие резины на боковой части колеса или в области протектора. После этого такую покрышку использовать крайне нежелательно. Чтобы избежать данной проблемы, следует знать причины возникновения грыж и как их обнаружить вовремя.
Давление в шинах автомобиля желательно проверять раз в месяц. Делается это с помощью специального прибора — манометра. Визуально оценить, достаточно ли накачаны покрышки, бывает сложно. Тем более, что на давление в летних и зимних покрышках оказывает влияние и температура воздуха на улице. Слишком высокое или наоборот низкое давление может привести к ухудшению управляемости и преждевременному износу резины.