Тест 9 моделей летней резины размера 205/55 R16
Белорусские независимые эксперты из Auto Bild в преддверии теплого сезона опубликовали результаты испытаний популярных моделей летних автошин, сравнив между собой девять размеров 205/55 R16 разных производителей. Целью сравнительного анализа было выяснить возможности белорусской шины Белшина Artmotion Бел-262, ее особенности и преимущества в одинаковых условиях эксплуатации.
Показать реальную картину возможностей резины могут экстремальные ситуации, поэтому уровень безопасности измерялся на предельных возможностях шин. Полученные результаты являются объективной информацией о том, как авторезина ведет себя при резком торможении, пересечении луж на максимальной скорости и выполнении крутых маневров.
Список моделей, которые приняли участие в тесте:
- Amtel Planet EVO
- Belshina ArtMotion
- Bridgestone Ecopia EP200
- Cordiant Sport 3
- Continental ContiEcoContact 5
- Effiplus Afrodite
- Hankook Kinergy Eco K425
- LingLong Green-Max HP010
- Nokian Hakka Green 2
Участников эксперимента подбирали по критерию стоимости. Для этого отобрали группу покрышек конкурентов, которые находятся в одном ценовом сегменте с «Белшиной». В список вошли российские модели Cordiant Sport 3 и Amtel Planet Evo. Также в гонках приняли участие представители Bridgestone, Continental и Hankook, которые стали эталоном для сравнения с менее авторитетными шинными брендами. Заодно решили протестировать еще малознакомую авторезину 2016 года – Nokian Hakka Green 2.
С интересом наблюдали за поведением китайских представителей LingLong и Effplus, которые пользуются у потребителей спросом. Они имеют европейскую маркировку, что подтверждает их сертификацию 1222/2009 С1. Эту же сертификацию заслужила «Белшина», чем доказала стремление соответствовать качеству европейских изделий.
Ход испытаний
Первым объектом изучения стала эффективность торможения на мокром асфальте. Трек залили слоем жидкости толщиной 3 мм. Лучшие результаты проявила новинка от Nokian. Удивил китайский бренд LingLong, который показал тормозной путь лишь на 1 метр длиннее. Неожиданно еще длиннее на 1 метр оказался путь у Continental и Hankook. Авторезина Artmotion выступила слабо, длина пути торможения составила 35 метров.
Первенство в тесте на препятствие аквапланированию вырвала резина Cordiant Sport 3. Худший результат показали белорусские шины «Белшина», которые начало уводить уже при скорости 74,6км/ч.
Испытание управляемости на влажном асфальте «Белшина» также с треском провалила. Оценка выставлялась за безопасность управления, а самую надежную и быструю езду проявили покрышки Hankook и Nokian.
Лучшие тормозные характеристики на сухом дорожном полотне оказались у автошины Nokian, чуть уступили Continental, Bridgestone и китайские LingLong. «Белшина» заняла третье место с конца, а худшими оказались Amtel и Effiplus.
Управляемость на сухом покрытии оценивалась после выполнения маневра перестановки, скоростного поворота, прохождения по прямой и замерам точности и быстроты выполнения рулевых команд. При проверке экономичности «Белшина» также взяла последнее место, уступив Cordiant. Лучшие результаты показали Nokian, Hankook, Continental и Bridgestone.
Отборочный этап
Почти все модели, за исключением Amtel Planet EVO и Cordiant Sport 3, имеют специальную маркировку, позволяющую продавать их в странах ЕС. Она означает, что эта резиновая продукция оценена по трем критериям:
- качеству сцепления на мокрой поверхности;
- топливной эффективности;
- внешнему шуму.
Первый из этих критериев указывает на уровень безопасности на мокрой дороге, который способна обеспечить данная покрышка. А два других касаются экологических свойств резины. После изучения маркировки были установлены другие критерии для оценки, включающие следующие параметры:
- управляемость и тормозной путь на сухом асфальте;
- тормозной путь и управляемость на мокром асфальте;
- устойчивость к аквапланированию;
- сопротивление качению;
- экономичность.
Оценка управляемости, сцепления и стабильности на сухих дорогах также была включена в отборочный этап. Результаты эффективности торможения в метрах от скорости 100 км/ч до 5 км/час можно увидеть в следующей таблице:
Для определения показателя сопротивления качению использовался специальный стенд. Результаты теста на определение потерь на сопротивление качению в кг/т отражены в таблице ниже:
Как следует из полученных результатов данного теста, производителей шин марки Cordiant Sport 3 и Belshina ArtMotion не очень заботятся о снижении расхода топлива.
Финальный этап
После получения результатов тестов, проводимых в ходе отборочного этапа, специалисты перешли к проведению испытаний шин на мокром асфальте. Началось тестирование с определения протяженности тормозного пути на мокром асфальте при снижении скорости с 80 до 5 км/час. Проводилось оно на специально подготовленном участке, залитого водой (толщина ее слоя составляла 3 миллиметра). Результаты этого испытания можно увидеть в следующей таблице:
Для проверки устойчивости шин к продольному аквапланированию в переднеприводном автомобиле была проведена следующая подготовительная работа:
- участок дороги был залит водой, слой которого составлял 6 мм;
- на правое переднее колесо устанавливалась резина, участвовавшая в испытании.
Само тестирование заключалось в следующем. Колеса автомобиля, расположенные с левой стороны, должны ехать по сухому асфальту, а с правой — по воде. Водитель должен набирать скорость до тех пор, пока на измерительных приборах не будет зафиксирована пробуксовка правого переднего колеса. Это является свидетельством «всплытия» резины.
Покрышка производителя «Белшина» сопротивлялась аквапланированию меньше всего. Она сдалась уже при скорости 74,6 км/час. А вот Cordiant Sport 3 оказалась в этом испытании лучшей. Она «всплыла» на скорости 81,3 км/час. Скорость начала аквапланирования всех испытуемых моделей шин отражена в следующей таблице:
Интересным является тот факт, что премиальные модели резины заняли средние позиции. Следующий тест, проводимый на специальной мокрой трассе, заключался в определении времени прохождения круга и надежности управления. На прямом участке дороги (он был единственным) максимальная скорость могла достигать 100 км/час, а на поворотах — порядка 40–60 км/час. В таблице указано среднее время прохождения круга в секундах.
Как следует из результатов теста, самыми быстрыми и надежными в поворотах на мокрой дороге являются автомобили, «обутые» в шины Nokian и Hankook. А худшее время прохождения трассы и самую нестабильную управляемость следует ожидать от ТС с «Белшинами».
Управляемость на сухой дороге оценивалась субъективными оценками членов экспертной группы по 10-бальной системе. Они указаны в итоговой таблице. Результаты проверки по этому критерию сопровождались комментариями.
Итоговый рейтинг теста летних шин
В каждой приведенной выше таблице дана оценка моделей шин с учетом определенных критериев. Для большей наглядности и возможности оценить каждую модель по всем критериям вашему вниманию предлагается сводный отчет в виде итоговой таблицы. В ней представлено ранжирование летних шин 205 55 r16 разных производителей от лучшей к менее эффективной.
Nokian Hakka Green 2
Торможение на мокром асфальте х2 | 200,0 |
Управляемость на мокром асфальте | 100,0 |
Надежность управления на мокром асфальте | 9.0 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,6 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 200,0 |
Надежность управления на сухом асфальте | 8 |
Сопротивление качению | 33,3 |
Итог | 648,9 |
Continental ContiEcoContact 5
Торможение на мокром асфальте х2 | 186,0 |
Управляемость на мокром асфальте | 96,7 |
Надежность управления на мокром асфальте | 6,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,1 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 193,4 |
Надежность управления на сухом асфальте | 7 |
Сопротивление качению | 29,6 |
Итог | 614,3 |
Hankook Kinergy Eco K425
Торможение на мокром асфальте х2 | 186,4 |
Управляемость на мокром асфальте | 96,2 |
Надежность управления на мокром асфальте | 7,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,2 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 189,8 |
Надежность управления на сухом асфальте | 7,5 |
Сопротивление качению | 31,5 |
Итог | 614,1 |
LingLong Green-Max HP010
Торможение на мокром асфальте х2 | 192,4 |
Управляемость на мокром асфальте | 95,7 |
Надежность управления на мокром асфальте | 5,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,6 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 193,6 |
Надежность управления на сухом асфальте | 6 |
Сопротивление качению | 24,8 |
Итог | 612,5 |
Cordiant Sport 3
Торможение на мокром асфальте х2 | 178,6 |
Управляемость на мокром асфальте | 96,2 |
Надежность управления на мокром асфальте | 6,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 187,6 |
Надежность управления на сухом асфальте | 6,5 |
Сопротивление качению | 21,7 |
Итог | 597,1 |
Bridgestone Ecopia EP200
Торможение на мокром асфальте х2 | 171,6 |
Управляемость на мокром асфальте | 91,1 |
Надежность управления на мокром асфальте | 4,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 92,5 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 192,0 |
Надежность управления на сухом асфальте | 6,5 |
Сопротивление качению | 21,7 |
Итог | 585,3 |
Effiplus Afrodite
Торможение на мокром асфальте х2 | 175,4 |
Управляемость на мокром асфальте | 94,7 |
Надежность управления на мокром асфальте | 6,0 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,7 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 181,4 |
Надежность управления на сухом асфальте | 6 |
Сопротивление качению | 23,8 |
Итог | 581,1 |
Amtel Planet EVO
Торможение на мокром асфальте х2 | 159,6 |
Управляемость на мокром асфальте | 89,2 |
Надежность управления на мокром асфальте | 5,0 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,1 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 183,0 |
Надежность управления на сухом асфальте | 6,5 |
Сопротивление качению | 25,1 |
Итог | 565,4 |
Belshina ArtMotion
Торможение на мокром асфальте х2 | 152,4 |
Управляемость на мокром асфальте | 87,1 |
Надежность управления на мокром асфальте | 4,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,7 |
Торможение на сухом асфальте х2 | 183,8 |
Надежность управления на сухом асфальте | 7 |
Сопротивление качению | 21,3 |
Итог | 547,8 |
Заключение экспертов
Все сравнительные тесты моделей резины свидетельствуют, прежде всего, об уровне обеспечиваемой ими безопасности в экстремальных ситуациях:
- резком маневре;
- экстренном торможении;
- попаданию в лужу на высокой скорости.
Все изложенные выше факты носят информационный характер. Сравнительные тесты помогают водителю выбрать наиболее эффективные шины, призывают его быть максимально осторожным при езде хоть и на более доступной по цене, но не отличающейся прочностью и безопасностью резине. Принимая во внимание место в рейтинге, отзывы пользователей и рекомендации производителей при выборе шин для лета, важно также учитывать ваши конкретные требования и условия вождения.
Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.
Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы.
Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.
Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.
Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.
Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.
Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.
Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.
Часто владельцы авто сталкиваются с необходимостью очистки покрышек и дисков от загрязнений. Чистые и блестящие диски не только придают вашей машине привлекательный вид, но и служат важным элементом общей безопасности и производительности транспортного средства.
Выбор дисков — это важный этап тюнинга и обслуживания вашего автомобиля. При поиске новых моделей вы, возможно, столкнетесь с терминами «оригинальные диски» и «реплики».