Уникальные технологии Michelin – минимум звука, максимум безопасности

23 мая 2018 г.
Шини-Диски
Содержание статьи:
🚙 Технология Michelin Acoustic – звуковой комфорт на высокой скорости 🚙 Конструкция автошины, снабженной акустической технологией 🚙 Разработка Michelin ZP – движение на спущенных колесах 🚙 Как это работает? 🚙 Технология SelfSeal – альтернатива RUN-FLAT 🚙 Что внутри? 🚙 Правила ремонта покрышек с технологией SelfSeal

Французский производитель Michelin заслуженно является эталоном качества. Имея в своей структуре научно-исследовательские лаборатории и полигоны, инженеры задают темп развитию шинной индустрии. Производитель предлагает своим клиентам шины, оснащенные новыми технологиями, чтобы передвижение на автомобиле было комфортным и безопасным. Сегодня мы расскажем о трех разработках, которые уже успешно применяются при выпуске последних моделей премиальных шин.

Технология Michelin Acoustic – звуковой комфорт на высокой скорости

Несмотря на то, что акустический комфорт стоит не на первом месте среди требований к желаемым характеристикам резины, от шин премиум класса ждут максимальной отдачи. Поэтому инженеры Мишлен уделили этому свойству особое внимание.

Исследования шведских экспертов журнала «Vi Bilägare» показали, что уровень шума в салоне колеблется от показателя в 65,9 дБ (в этом диапазоне происходит разговор на повышенных тонах) до 77,4 дБ (с таким показателем проходят выступления в концертном зале).

Технология Michelin Acoustic

Источниками шумообразования при движении на автомобиле являются двигатель, аэродинамические процессы и качение покрышек по дорожной поверхности. На скорости 10 км/ч вы слышите на 90% шум от двигателя. Но уже при добавлении скорости до 150 км/ч главным виновником звукового дискомфорта становятся автошины, которые при контакте с неровностями трассы передают в салон вибрацию.

В стремлении улучшить впечатления от поездки команда инженеров изобрела технологию Michelin Acoustic. Инновация справилась с двумя основными проблемами:

  • Снизила уровень шума и вибраций, создаваемые покрышкой.
  • Способствовала поглощению шумов, возникающих при езде по неровному дорожному покрытию.

При этом технологи сохранили высокие показатели управляемости, экономичности и ходимости.

Конструкция автошины, снабженной акустической технологией

Распознать шину, созданную с применением технологии Акустик, можно по маркировке на боковой части колеса, которая продублирована на этикетке.

Michelin Acoustic маркировка

Секрет технологии Мишлен Акустик в заполнении внутренней пустоты шины слоем пенополиуретаном на фирменной клейкой основе. Этот материал поглощает вибрации и снижает шумообразование, которые создаются шиной во время скоростного движения по неровному дорожному полотну. Технология эффективно снижает вибрации и звукообразование на 7-8 дБ, что в целом улучшает акустический комфорт на 20%.

Michelin Acoustic конструкция

Проводимые тесты показали, что технология работает в температурном диапазоне от -60С до +180С. Хранение, ремонт и монтаж покрышек  выполняется по стандартным схемам, рекомендованным для всех изделий завода-производителя.

Технология уже успешно применяется в шинах Pilot Sport 3 и 4 серии. Наиболее ощутимые результаты резина показывает на новых авто, в которые устанавливается в качестве первичной комплектации. Она повышает качество управляемости, создавая максимум комфорта без ухудшения остальных характеристик.

Michelin Acoustic в пилот спорт3

Разработка Michelin ZP – движение на спущенных колесах

Пробив колесо в пути, и не имея возможности поставить запаску, остается два варианта: мимо будет проезжать водитель, готовый оказать помощь или ваше авто доедет до ближайшего шиномонтажа. Разработчики изобрели технологию, которая при потере давления в колесе поможет продолжить передвижение.  Безопасно можно проехать до 80 км, если не превышать скорость 80 км/ч.

Преимущества подобных автошин очевидны:

  • Повышение безопасности при движении на высокой скорости. Даже при агрессивной езде уменьшается опасность, что проколотое колесо разбортируется.
  • Возможность совершать далекие маршруты даже если шиномонтаж будет редко попадаться на пути.

Визуально определить наличие технологии можно по маркировке, которая в конце названия модели имеет логотип ZP.

      Michelin ZP маркировка                                                                                                                                          

Как это работает?

Модели, в которых предусмотрена технология, имеют усиленную боковую часть. Она изнутри содержит дополнительный резиновый слой из каучуковой смеси. Жесткая прослойка помогает выдерживать вес автомобиля и позволяет продолжать путь даже на спущенном колесе.

Michelin ZP конструкция

Фирменная конструкция бортового кольца предотвращает разбортировку при резком скачке давления в сторону снижения. В случае прокола покрышки, система контроля давления оповещает о разгерметизации шины на приборную панель авто.

Так называемые «Самонесущие шины» должгы устанавливаться на автомобиль, в котором предполагается мониторинг давления в колесах. Подобная система присутствует в авто таких брендов, как: Mercedes, BMW, Cadillac и DODGE. Устанавливать покрышки на машины, где первичной комплектацией не оговорено использование подобной резины нецелесообразно, ведь у самонесущих шин предусмотрен специальный обод.

Michelin ZP мониторинг давления

В случае повреждения зимней резины технология сработает, однако надо учесть, что автомобиль на снегу станет чувствителен к изменению курса.

Рекомендации производителя – ставить колеса комплектом из четырех одинаковых шин Michelin ZP или Michelin ZP SR. Допустимо установить 2 колеса одной серии на одну ось, однако установка самонесущих шин и стандартной резины одновременно недопустима.  Ремонт осуществляется при соблюдении общих рекомендаций.

Технология SelfSeal – альтернатива RUN-FLAT

Michelin ZP прокол

Не только Мишлен разработал технологию, позволяющую ездить на спущенных шинах. Другие производители также имеют покрышки с технологией Run-Flat. Однако французский производитель всегда на шаг впереди конкурентов, поэтому вслед за разработкой «самонесущих» шин у производителя созрела мысль разработать альтернативу своему изобретению.
Технология SelfSeal – самогерметизация мест прокола и порезов до 6 мм на протекторе. Ее преимущества:

  • Предотвращение потери давления, если случился прокол или порез в протекторной части.
  • Протектор мгновенно восстанавливается, если место прокола до 6 мм.
  • Параметры комфорта, управляемости, ходимости и экономичности остаются на высоком уровне.

Что внутри?

Технология SelfSeal слой
В полости шины поверх внутренней герметизирующей прослойки нанесено 3 мм вязкого слоя, состоящего на 50% из натурального каучука. На ощупь основа не липкая, поэтому грязь не прилипает. Тягучий и эластичный материал при проколе автошины обволакивает чужеродный предмет, сразу блокируя вероятность потери давления в колесе. В момент удаления предмета из протектора, клейкий слой тянется и запечатывает место проникновения.

Технология SelfSeal прокол  Технология SelfSeal прокол2
Самоклеящиеся шины совершенно не утяжеляют массу автомобиля, в отличие от жестких боковин, используемых в технологии Ран Флэт. Вес конструкции с вязкой основой на 400 грамм больше обычных шин. А это означает, что не страдает ходимость и не увеличивается расход топлива. Кроме того, технология лишь незначительно увеличивает производственные затраты.
Первые продажи самоклеющихся шин начались в 2015 году, и на тот момент у Мишлен было в планах внедрять технологию в выпускаемые новинки на легковые и легкогрузовые модели. Причем главными покупателями французы считают азиатский рынок, где проколы и повреждения протектора случаются чаще, чем в США и Европе.

Технология SelfSeal модели

Правила ремонта покрышек с технологией SelfSeal


Очищение протектора от инородных предметов стоит производить в сертифицированных компаниях. При самостоятельном ремонте необходимо вытянуть помеху из колеса, проверить давление и сделать тест на целостность. После двухминутного перерыва необходимо повторно измерить давление и сравнить результат. Если показатель неизменен, то на резине можно продолжать путь. При снижении давления стоит обратиться за ремонтом.

Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
5 5 оценок
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Полезные статьи
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины
09.04.2024
Шини-Диски
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины

Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.

Обзор популярных шин для электромобилей
05.04.2024
Шини-Диски
Обзор популярных шин для электромобилей

Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы. 

Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ
03.04.2024
Шини-Диски
Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ

Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.

"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.

Как почистить автомобильные диски
05.10.2023
Шини-Диски
Как почистить автомобильные диски

Часто владельцы авто сталкиваются с необходимостью очистки покрышек и дисков от загрязнений. Чистые и блестящие диски не только придают вашей машине привлекательный вид, но и служат важным элементом общей безопасности и производительности транспортного средства.

Чем отличается оригинальный диск от так называемой реплики
01.10.2023
Шини-Диски
Чем отличается оригинальный диск от так называемой реплики

Выбор дисков — это важный этап тюнинга и обслуживания вашего автомобиля. При поиске новых моделей вы, возможно, столкнетесь с терминами «оригинальные диски» и «реплики».